Управление изменениями

Суть категорийного менеджмента — управление категориями товаров, наблюдение, анализ, распределение товаров на группы так, как их определяет для себя покупатель, а не так как, как удобно специалисту по закупкам или товароведу. Категорийный менеджмент предполагает разделение ассортимента на группы и категории, часто вопреки общепринятой логике товароведения. Основные принципы категорийного менеджмента заключаются в следующем: Зачастую покупатель в своем сознании"группирует" товары иначе, чем маркетолог, производитель и закупщик-профессионал. Поскольку покупатель часто думает не брендами, а именно категориями, бренд не всегда является основой для построения ассортимента магазина. Таким образом, категорийный менеджмент и брендинг — не равнозначные понятия и управлять закупками бренда не означает правильно определять для магазина товарную категорию. Категорийный менеджер менеджер категории контролирует продажи категории, регулярно получая данные по выполнению плана продаж всей категории и отдельных товаров внутри категории.

Как увеличить продажи за счет правильного товарного каталога

К сожалению, пока нельзя говорить о серьезной и системной работе отечественных компаний с товарными категориями. Это трудозатратный, дорогостоящий и наукоемкий процесс. Тем не менее все больше ретейлеров осознают необходимость внедрения данной торговой технологии и интересуются зарекомендовавшими себя моделями, которые можно использовать на практике. Предпосылки внедрения Что представляет собой управление товарными категориями? Это управление в первую очередь лояльностью покупателей, а уже потом товарооборотом, валовым доходом, торговым пространством, запасами, человеческим ресурсом компании.

Категорийный менеджер должен работать с продуктовыми группами стратегически взвешенно, используя профессиональные знания о товаре и покупателе.

Ме неджмент (англ. management — управление, руководство, администрирование, . Разработали две категории принципов управления: . процесс управления можно представить состоящим из функций: планирование . функции менеджмента: управление бизнесом по повышению его эффективности.

С момента выхода решения на рынок в году, . Для каждого ритейлера — своё типовое решение! Ценность автоматизации Функциональные возможности решения - это лучшие практики ритейла, заключенные в удобных инструментах автоматизированного управления розницей. Все модули решения являются законченными системами с четкими границами процессов. Поэтому, сразу после запуска любого из модулей, ритейлер может начинать использовать их по целевому назначению: - — сокращение прямых и операционных затрат; - — извлечение дополнительной прибыли из своих процессов; С — наращивание преимуществ перед конкурентами за счет применения более научных и современных моделей управления бизнесом.

Благодаря ступенчатому подходу к автоматизации процессов, реализованному в решении, ритейлеры могут выстраивать долгосрочные стратегии развития -сервисов компании, базирующиеся на последовательном подключении к системе дополнительных типовых сервисов и продуктов. Более 30 тысяч человеко-часов разработки ежегодно вкладывается в развитие учетных, управленческих и интеграционных возможностей системы, а также в обеспечение полной поддержки государственных требований к отчетным формам, бухгалтерии, работе с сервисами ЕГАИС, Меркурий и т.

Быстрое внедрение — быстрый результат Технология внедрения решения, заточена под особенности ритейлеров различного размера и формата.

Структурирование товарных запасов — инструмент эффективного управления бизнесом

Оперативное управление запасами и цепочками поставок В рамках проекта по постановке процесса оперативного управления запасами и цепочками поставок компания предлагает: Провести аудит существующему процессу планирования; Внедрить ИС поддержки процесса логистического планирования. Аудит Важно отметить, что в составе этапа аудита проводятся работы по определению наиболее экономически эффективной модели управления запасами.

Возможен подбор модели для каждого класса классификация , для каждой товарной группы, для каждой точки логистичесой цепи склада и т. Технология подбора модели осуществляется на специализированной площадке с использованием имитационной динамики товародвижения в компании. В завершающей стадии аудита эксперты предлагают информационную систему, наиболее полно покрывающую требования к процессу оперативного логистического управления.

Неэффективное управление ассортиментом товаров — бич многих розничных к другим аспектам преобразований — бизнес-процессам, развитию персонала и Внутри каждой товарной категории компания выстраивает рейтинг Возможно, во время планирования переговоров компания осознает, что.

При этом представители рассматривают категорийный менеджмент очень узко специализировано, делая акцент на процесс закупок торговым предприятием: Дословно трактовка автора звучит следующим образом: По нашему мнению вышеуказанные определения можно считать неполными, так как здесь не говорится о месте потребителя в системе категорийного менеджмента, а также не уделяется должного внимания интересам производителя товара.

И здесь мы можем видеть, что в отличие от вышеописанных трактовок акцент смещается на потребителя и теперь совсем не затрагивает тему выделения категорий. Еще больший акцент на потребителя делает зарубежный автор — Брайн Харрис. Американский профессор является прародителем концепции категорийного менеджмента, в основе которой лежит мнение о том, что весь фокус действий розничной сети должен быть сосредоточен на потребителе.

Дистрибьюция

Вы часто посещаете Европу и не менее часто слышите несколько новое и непривычное понятие"категорийный менеджмент". Вы знаете, что за этим понятием стоит некая новая схема ведения бизнеса в целом и решаете применить ее внутри своей компани. На одном из митингов Вы решаете объявить, что отныне все закупщики будут называться категорийными менеджерами. Но что делать дальше? Поплывет ли корабль по-другому, если поменять его название? Чем отличается категорийный менеджер от традиционного закупщика.

Формирование и использование механизмов планирования продаж на базе стратегий. 3. Управление процессами наличия товара, заказа товара, другими бизнес процессами Комфортный сервис для покупателя внутри магазина,. 7. Товарная номенклатура категории и группы в товарном каталоге. 4.

Создатели школы считали, что используя наблюдение, замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать многие операции ручного труда; Первой фазой методологии были анализ содержания работы и определение её основных компонентов. Отношение к человеческому фактору: Систематическое стимулирование работников с целью их заинтересованности в росте производительности труда и объёмов производства; Введение перерывов в производстве, в том числе для отдыха; Установление выполнимых производственных норм, и дополнительные платежи тем, кто превосходил их; Признавалась важность отбора людей физически и интеллектуально соответствовавших выполняемой работе, обучение работников.

Отделение функций менеджмента от производственных: Выступали за отделение управленческих функций анализа и планирования от фактического выполнения работы; Определили деятельность по управлению как определённую специальность, которая необходима для успеха организации; Управление стало признаваться как отдельная область профессиональной деятельности, хотя представители школы занимались проблемами повышения эффективности труда на уровне ниже управленческого.

Разработали две категории принципов управления: Связанные с разработкой рациональной системы управления организацией.

Статья: “Категорийный менеджмент в аптечной сети”. Часть .

Основной объект анализа логистики — ее функциональный цикл, или цикл исполнения заказа. Наше представление о логистике в границах организации как ряда взаимосвязанных видов деятельности, добавляющих ценность продукции, порождает множество проблем, например: Этими видами деятельности традиционно управляют отдельно, и поэтому в организации могут быть выделены специальные подразделения по перевозкам, складированию и т.

Движение товаров внутри торговой фирмы можно рассматривать как входящие, внутримагазинные и выходящие потоки.

Елена Лунина Бизнес-консультант коммерческого департамента Что представляет собой управление товарными категориями Неравномерное распределение потока покупателей внутри торгового зала. Допустим, у розничной сети 60 товарных категорий, однако менеджеры не знают, кто целевой.

Секреты эффективности и типичные ошибки при работе с ними Сидоров Дмитрий Планирование категорий и управление категориями Планирование категорий и управление категориями Модель категорийного менеджмента и ставшая уже классической модель организации процесса управления товарными категориями представляют собой приведенный ниже алгоритм. Категория — отдельные и управляемые группы продукции, которые покупатели ощущают как взаимосвязанные и взаимозаменяемые в удовлетворении их потребностей.

На основании данных о потребностях, пожеланиях и приоритетах клиентов, с использованием рейтингов продаж и фокус-групп разрабатывается сегментация категорий, а также определяются наименования, формирующие каждую отдельную категорию товара. Выявляются основные потребительские свойства продукции, удовлетворяющей одинаковые потребности клиентов, из которых выделяются ключевые.

Последние и становятся критериями сегментации плазменные телевизоры, мучные изделия, спальни и т. В результате формируется ассортиментный классификатор, верхний уровень которого в зависимости от широты ассортимента представляет собой товарное направление, а следующий уровень — товарные категории, которые в случае значительной глубины ассортимента и целесообразности с точки зрения покупательского поведения подразделяются на подкатегории, группы и подгруппы, бренды и артикулы.

В отношении каждой категории фиксируются все данные о поведении потребителей. Определение роли категории в ассортиментной политике компании. Посредством внутреннего маркетинга в торговой и производственной компании и исследования различных групп покупателей, конкурентов и розничных сетей с разным позиционированием по отношению к клиентам проводится сравнительный анализ всех категорий, результаты которого могут быть положены в основу плана закупок, производства и распределения складского пространства.

Позволяет определить возможности каждой категории и ее составляющих в показателях объемов продаж, валовой и маржинальной прибыли, коэффициента оборачиваемости товара. Разрабатываются для постановки целей по каждой категории продукции и ее составляющих и для обеспечения возможности оперативного измерения результатов. Направлена на рост удовлетворенности потребителя и на оптимизацию товарных потоков и затрат. Определение конкретного ассортимента категории, цен, продвижения, размещения, плана поставок и транспортировок товара в зависимости от расположения розничных сетей и их форматов.

Для каждой розничной сети и каждого формата магазинов в этой сети на основе разработанной стратегии и результатов исследований, а также данных о продажах и оборачиваемости продуктов составляется так называемая ассортиментная карта.

Категорийный менеджмент

Коммерческие директора и категорийные менеджеры как сотрудники, реализующие ассортиментную политику предприятия. Менеджеры по закупке и товароведы так же получат ответы на свои тактические вопросы. Маркетологам, директорам магазинов, логистам посещение семинара поможет понимать механизм формирования ассортимента.

Знание методики управления ассортимента на предприятии вне зависимости от его организационной структуры и торговой специфики.

Управление категорией как самостоятельной бизнес-единицей позволяет новых бизнес-процессов планирования и выполнения закупок, поддержку этих за определенную товарную категорию, должен интегрировать заявки от взрывов внутри воздуховодов систем вентиляции и кондиционирования .

Управление ассортиментом и мерчандайзингом в ювелирной рознице Управление ассортиментом розничной компании: Категорийный менеджмент КМ как новый подход к управлению ассортиментом. Основные отличия и преимущества категорийного менеджмента по сравнению с классическим товароведением. Подготовка к внедрению категорийного менеджмента в компании.

Определение принципов ассортиментной и ценовой политики как части конкурентной стратегии компании. Изучение потребителей как основа категорийного менеджмента. Формирование ассортиментной матрицы розничной сети.

Эффективное управление ассортиментом организации

Рассмотрим основные рекомендации по постановке регулярного менеджмента [2]. Виды центров финансового учета [2, 34] 2. Последовательное формирование основного бюджета [2] 4.

Термин обозначает модель управления товарными потоками, в процессе взаимодействия всех бизнес-функций компании применительно к товару, гибкость процессов управления;; вовлечение в процесс категорийного плана продаж всей категории и отдельных товаров внутри категории.

Навыки и практические рекомендации, готовые решения, которые можно применять в сфере маркетинга для магазинов и в целом розничной торговли. Локация и обоснование расположения нового магазина 1. Формат магазина, размер торговых зон и ассортиментная матрица. Изолированный магазин, магазин в деловом районе, магазин в спланированном торговом или торгово-развлекательном центре.

Планирование и строительство либо аренда новых торговых площадей. Выбор перспективных мест открытия магазинов. Требования к торговой зоне и трафику покупателей пешеходное движение, движение транспорта, условия парковки. Концепция и конкурентные преимущества магазинов. Оптимальный формат и площадь магазинов. Анализ конкурентов в локации 8.

Павел Потеев. Управление изменениями в компании