Инвестиционная привлекательность регионов

Формы взаимодействия власти, бизнес-структур, контрагентов и общественности для формирования инвестиционного имиджа территории привлекательной инвестору Введение к работе Актуальность темы исследования. Усиление конкуренции во второй половине ХХ-го столетия между территориями привело к возникновению нового направления конкурентной борьбы за приток инвестиций. В современных условиях российские регионы формируют инвестиционную политику, которая становится приоритетным направлением администрации и бизнеса в отношении рыночных преобразований и инвестиционной привлекательности территории. Однако формирование только инвестиционной политики не позволит решить все проблемы и противоречия, которые назрели в российских регионах. В создавшихся условиях конкурентной борьбы между территориями за приток инвестиций, именно инвестиционный имидж обеспечивает привлечение ресурсов на территорию. Президент страны определил инвестиционный имидж региона, как главный критерий оценки государственных руководителей всех уровней. В современных условиях экономической интеграции всех субъектов рынка инвестиционный имидж становится важным ресурсом с позиции устойчивого развития территорий и российской экономики в целом. Инвестиционная привлекательность территории является основой формирования инвестиционного имиджа и характеризуется следующими объективными факторами:

Глава 2. Российская практика повышения инвестиционной привлекательности

Важно понимать, что о любви к Инвесторам сегодня говорят многие представители власти. Мнение эксперта. Проблемы во взаимодействии глав МСУ и Инвесторов Обычно заместитель по экономике в администрации города или района, как правило, женщина преклонных лет, которая считает, какие тарифы ей нужно взять, и её не интересует создание новых предприятий. Поэтому приходится решать все вопросы сразу с главой.

Уровень общения Инвесторов и главы муниципального образования сводится к простым вещам: Да, глава заинтересован в Инвесторах, но проблемы во взаимоотношениях с властью начинаются уже на второй день:

Ключевые слова: приграничный регион, конкурентоспособность региона, инвестиционная привлекательность региона, региональный имидж.

Инвестиционная привлекательность регионов 28 Января 0 Архив Россия, являясь страной с большим ресурсным и интеллектуальным потенциалами, не входит в число ведущих стран по инвестиционной привлекательности, хотя в последнее время ощущается прогресс в доверии по отношению к России со стороны зарубежных и российских инвесторов. Это происходит из-за того, что в России существует множество рисков, которые являются препятствием для российских и зарубежных инвесторов.

В то же время международный имидж России сильно влияет на возможности регионов по привлечению инвестиций. В нашей стране есть определенное число благополучных регионов, где риск инвесторов потерять свои вложенные средства сводится к минимуму, а ресурсный потенциал высок. Именно поэтому актуально стоит вопрос об оценке инвестиционной привлекательности как страны в целом, так и каждого региона в отдельности. Эффективная инвестиционная политика призвана создать благоприятный инвестиционный климат не только для государства, но и для частных инвесторов.

Без инвестиций невозможно повысить технический уровень производства и конкурентоспособность отечественной продукции на внутреннем и мировом рынках. Естественно, что инвестиционной политикой должны заниматься законодательная и исполнительная власть не только на федеральном, но и на региональном уровне. Именно на региональных органах управления лежит ответственность за формирование благоприятного инвестиционного климата на территории для привлечения частных отечественных и зарубежных инвестиций.

Во все большем числе регионов местные администрации проводят активную работу по стимулированию и поддержке инвестиционной деятельности. Постепенно складывается группа регионов - лидеров в области формирования инвестиционной культуры и организации инвестиционного процесса.

Стратегии и технологии формирования инвестиционного имиджа Республики Македония

Объем инвестиций в основной капитал за исключением бюджетных инвестиций по СКФО в г. Ситуация с прямыми иностранными инвестициями значительно сложнее. Если в г. Также следует отметить, что в г. Но уже в г.

привлекательность региона знак и важный компонент инвестиционного климата региона, . формирование инвестиционного имиджа региона через .

Перед тем, как заниматься формированием имиджа региона, власти должны оценить уже сложившееся мнение целевой аудитории о регионе, и в соответствии с ним выстраивать новый образ, понятный и не вступающий в большое противоречие с уже существующим. Маркетинг привлекательности. Данный вид стратегии сосредоточен на построении особой притягательности территории, ее гуманизации.

В основном проводниками такой стратегии становятся знаменитые памятники архитектуры, живописные природные объекты, фестивали и праздники и т. Маркетинг инфраструктуры. Данное направление обеспечивает успешность территории, а именно степень развитости и цивилизованности рыночных отношений на данной территории, объектов производственной, социальной и транспортной инфраструктуры. При этом маркетинг инфраструктуры подразумевает формирование двух ключевых аргументов, способных управлять долгосрочным интересом к территории [4].

К этим аргументам относятся: Маркетинг населения, персонала. Смысл данного направления заключается в том, что каждая территория характеризуется присущим ей уровнем деловой активности, производственным уклоном и специализацией трудовых ресурсов, кроме того среди регионов существует градация по уровню средней заработной платы, таким образом, регионы с возможностью предоставлять дешевую рабочую силу, могут использовать эту особенность как преимущество.

Такие регионы могут привлекать инвестиции в производственную отрасль, не требующую высокой квалификации работников. Регионы, характеризующиеся высоким уровнем образования населения, в данном случае могут делать упор на наукоемкие производства, требующие высокой квалификации работников, научные центры, опытно- конструкторские производства и т. Несмотря на то, какую стратегию изберет для себя регион, ключевым должно быть то, что одну и ту же стратегию нецелесообразно использовать на долгосрочной основе.

Формирование имиджа региона и его продвижение

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Смоленск . Встатье рассмотреныосновные направления повышения конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности приграничного региона; систематизированы результаты исследования, направленного на выявления актуального имиджа Смоленской области —стратегически важного приграничного региона. Ключевые слова: Как никогда актуальным становится поиск новых форм противодействия разрушительным последствиями неблагоприятных макроэкономических факторов.

Использование средства массовой информации разного уровня для формирования инвестиционной привлекательности региона.

Разработка программ регионального маркетинга субъектов РФ является актуальной задачей экономического развития регионов. Региональный маркетинг создает базу для экономической деятельности региональных предприятий, позволяет реализовать эффективные рыночные механизмы на макро- и микроэкономическом уровнях, дает ответ на большинство вопросов, касающихся выделения первоочередных целей и задач развития региона. Регионы сегодня стоят перед необходимостью проводить самостоятельную социально-экономическую политику.

В связи с этим, возникает проблема формирования эффективной региональной политики, направленной на реконструкцию и реформирование экономики и, как следствие, привлечение инвестиций. Чётко разработанные и осуществляемые планы развития территорий, опирающиеся не на федеральные финансовые ресурсы, а на использование и развитие местного потенциала, должны базироваться на новых, рыночных механизмах сотрудничества различных структур.

Региональный маркетинг рассматривает товарно-рыночные отношения в различных аспектах:

Инвестиционная привлекательность региона. Часть 1. Как не ошибиться в постановке задач

УДК Анализ сущности инвестиционной привлекательности территории, ее влияние на инновационный потенциал и рассмотрение культурной сферы как фактора, повышающего привлекательность территории. Структура статьи основывается на теоретическом анализе существующих взглядов на понятие инвестиционной привлекательности территории, а также типовых ошибок при ее формировании.

Огромное значение в формирования имиджа территории имеют средства массовой .. Рейтинги инвестиционной привлекательности регионов РФ.

Новости 3 сентября специалисты Днепропетровского регионального инвестиционного агентства выступили спикерами на тренинге по разработке инвестиционного паспорта, который собрал представителей громад Днепропетровщины. Тренинг был организован Днепропетровским центром развития местного самоуправления. Во время тренинга специалистами было предоставлено практические рекомендации по формированию действенных информационно-презентационных материалов для формирования имиджа каждой отдельной громады и области в целом как инвестиционно-привлекательной территории.

Особое внимание уделили процессу создания Инвестиционного паспорта, поскольку именно он является одним из главных и широко используемых инструментов усиления мотивации инвестирования и, в свою очередь является относительно независимым от формирования инвестиционного климата, и связан не только с организационными моментами. Во время тренинга состоялась оживленная дискуссия о необходимости разработки стратегий развития территорий и необходимости продвижения маркетинговых инструментов.

Каждый представитель громады согласился с тем, что это является важной составляющей в формировании положительного имиджа территорий.

Имидж региона как ключевой фактор привлечения инвестиций

Составляющие политического влияния на имидж инвестиционной привлекательности региона Введение к работе В совокупности факторов, определяющих инвестиционную привлекательность региона, ведущая роль принадлежит деятельности региональных органов власти, направленной на разработку и реализацию планов стратегического развития территориального образования. В условиях глобализации регионы все более обретают самостоятельность в решении экономических и социальных вопросов, в установлении деловых отношений с зарубежными партнерами, способствуя тем самым укреплению государственности и благосостояния России.

Данное направление исследования приобретает особую актуальность в современных условиях глобального финансового кризиса, когда разработка принципов антикризисного управления в стране в целом позволяет выделить приоритетные направления в принятии решений на региональном уровне. И наоборот, - сохраняемые на мезоуровне социальные завоевания и создаваемые инфраструктуры антикризисного управления производственными и экономическими процессами оказывают стабилизирующее влияние на политические и экономические процессы в общегосударственном масштабе.

Одной из ключевых проблем, от решения которой во многом зависят темпы реализации программы стратегического развития регионов, а также определяется характер взаимоотношений власти и общества, является исследование основных направлений политического влияния на формирование положительного общественного мнения по наиболее значимым проблемам территориального образования под углом зрения его инвестиционной привлекательности.

Процессы формирования инвестиционного имиджа региона и его инвестиционного Инвестиционная привлекательность региона - это совокупность.

Туризм инициирует правительства и частные организации активно участвовать в деле сохранения и оздоровления окружающей среды, в восстановлении памятников истории и культуры, в сохранении культурного и природного наследия. Именно поэтому успешность региона на внутреннем или мировом рынке во многом зависит от сформировавшегося положительного имиджа, который напрямую влияет на заинтересованность вкладывать свои деньги потенциальных туристов и инвесторов.

Этапы формирования имиджа туристских территорий представлены на рис. Процесс формирования имиджа территории . Для формирования туристского имиджа Белгородской области были исследованы такие факторы, как: В результате исследований по методике Комаровой М. Практически все сезоны пригодны для тех или других видов туризма. Периоды субкомфортных и комфортных погод продолжаются до месяцев в году; дискомфортная погода длится месяца, незначительно ограничивая туристские возможности региона.

По медико-климатическим характеристикам: Рельеф и слагающие его горные породы на территории Белгородской области являются источниками достопримечательностей природных, техногенных, культурных и являются объектами экскурсионного показа. Густота и глубина овражно-балочной сети, экспозиция склонов позволяют развивать виды подвижного туризма:

Туризм как один из факторов, формирующих имидж Республики Коми

Приложения Введение На сегодняшний день имидж становится реальным средством воздействия на массовое сознание. Имидж можно определить как одну из основных причин победы или поражения в бизнесе и общественной жизни для определенной компании, организации или личности. Имидж же региона в частности, стал определять его экономическую, политическую, социальную перспективу.

В России, помимо сотрудничества, очень развита конкуренция между регионами:

Формированию инвестиционно привлекательного имиджа препятствуют проблемы инвестиционной привлекательности региона является его имидж.

Имидж как конкурентный ресурс территории Территориальный страновой, региональный и т. Происходит это в связи с ростом значения информации для обеспечения конкурентных преимуществ хозяйствующих и политических субъектов. Имидж территории, ее репутация в отечественных и зарубежных общественно-политических и деловых кругах становятся основополагающими факторами продвижения общегосударственных и региональных внешнеэкономических и политических проектов, важнейшим конкурентным ресурсом для налаживания партнерских отношений.

Это прежде всего привлечение инвестиций в т. Благоприятный имидж той или иной территории во многом определяет успешность решения этих проблем, а ее репутация выступает главным фактором осуществления выбора. Позднее имидж, став неотъемлемой характеристикой товара, превратился в категорию маркетинга, затем стал активно эксплуатироваться применительно к другим объектам и в других сферах например, шоу-бизнес, политика и т.

Культурный имидж России