Департаменты

Основные задачи Главного управления планирования, экономики и инвестиционной деятельности: Перспективное и текущее планирование подготовки специалистов в соответствии с образовательными стандартами. Обобщение предложений соответствующих подразделений БГУ по перспективным и текущим планам приема и выпуска, контингента обучающихся учащихся, студентов, аспирантов, слушателей. Планирование деятельности структурных подразделений БГУ, а также бюджетных организаций образования. Разработка и подготовка предложений по совершенствованию системы планирования, материального обеспечения студентов и обучающейся молодежи. Методическое руководство плановой деятельностью бюджетных учреждений образования.

16.3 Анализ бюджета

Модели построения инвестиционного бюджета в холдинговых структурах Бюджетирование — это процесс составления оперативных планов, разрабатываемых в рамках определенного периода для обеспечения финансовыми ресурсами хозяйственной деятельности предприятия. В холдинговых структурах значимость процесса бюджетирования на порядок выше, чем в обычной организации. Именно бюджет, разрабатываемый с целью последующего контроля его исполнения по бюджетным статьям и центрам ответственности, служит целям повышения эффективности управления бизнесом и оптимизации взаимодействия бизнес-единиц холдинга.

Объем бюджетных ассигнований краевого инвестиционного фонда устанавливается маркетинговый анализ инвестиционного проекта, включающий.

Резюме проекта программы должно содержать: В данном разделе определяется проблема, а также указываются все возможные варианты решения затрагиваемой проблемы достижения цели проекта программы , по которым проводится сравнительный анализ в каждом из последующих разделов ТЭО проекта программы. Маркетинговый раздел отражает оценку существующего и перспективного на период жизни проекта программы спроса на предполагаемую проектом программой продукцию услуги.

Данный раздел должен включать: Технико-технологический раздел отражает различные технологические решения реализации проекта программы , с описанием структуры проекта программы , технических решений по проекту программе , определяющих параметры, компоненты проекта программы , а также их стоимость. Экологический раздел отражает экологические аспекты проекта программы. Институциональный раздел должен содержать схемы управления проектом программой на протяжении его жизненного цикла, с описанием правовой основы, структуры управления и оценкой финансовых затрат.

В случае создания проектом программой новой институциональной схемы необходимо указание подробного обоснования создания данной схемы с приведением альтернативных вариантов. Финансовый раздел содержит оценку финансовых затрат и доходов, наряду с оценкой альтернативных схем и источников финансирования проекта программы. Экономический раздел отражает анализ проекта программы с точки зрения экономики республики региона в целом.

Социальный раздел отражает социальные аспекты проекта программы и выгоды от реализации проекта программы по бенефициарам. В разделе"Общие выводы" отражаются основные достоинства и недостатки проекта программы , выводы и описание логики по выбору оптимального варианта реализации проекта программы , основные риски по проекту программе , другие заключения.

Приложения к ТЭО проекта программы должны включать:

Виды бюджетов

Совершенствование законодательства в области инвестирования в капитальные вложения Введение к работе Актуальность темы исследования. Бюджетные инвестиции — это важнейший финансово-правовой институт, направленный на решение основных задач государства. Интерес к проблеме правового определения понятия бюджетных инвестиций, их форм и видов объясняется значительной степенью влияния инвестиционных процессов на темпы экономического развития.

При выборе схемы финансирования инвестиционного проекта организация должна Привлечение бюджетных средств и использование бюджетных.

В соответствии с этими требованиями может определяться бюджетная эффективность для бюджетов различных уровней или для консолидированного бюджета. Показатели бюджетной эффективности рассчитываются по критериям оценки инвестиционных проектов на ос-новании определения потока бюджетных средств. К притокам средств для расчета бюджетной эффективности относятся: К оттокам бюджетных средств относятся: При оценке бюджетной эффективности проекта учитываются также изменения доходов и расходов бюджетных средств, обусловленные влиянием проекта на сторонние предприятия и население, если проект оказывает на них влияние, в том числе: По проектам, предусматривающим создание новых рабочих мест в регионах с высоким уровнем безработицы, в притоке бюджетных средств учитывается экономия капиталовложений из федерального бюджета или бюджета субъекта Федерации на выплату соответствующих пособий.

На основе данных о притоках и оттоках составляются денежные потоки для определения бюджетной эффективности и рассчитываются обобщающие показатели критерии бюджетной эффективности проекта. Для каждого уровня бюджета расчеты эффективности проводятся раздельно. Основным показателем бюджетной эффективности является величина чистых дисконтированных доходов бюджета. Кроме зтого, рассчитывают внутреннюю норму доходности и индекс доходности бюджета.

Бюджетная эффективность

Анализ уровня бюджетной поддержки по отраслям в период в гг показывает, что максимальные объемы пришлись на проекты по производству мяса бройлера ,4 млрд. При этом уровень поддержки по проектам переработки мясной продукции составил всего 7,5 млрд. Объемы прироста производства продукции по отраслям пропорциональны размерам инвестиций, исключением является молочная отрасль, в которой несмотря на значительное финансирование отмечается снижение производства товарного молока.

По оценке ИАМ причиной снижения производства товарного молока, является низкий уровень вертикальной интеграции производства, т. Непропорциональное распределение бюджетной поддержки среди отраслей стало причиной их несбалансированного развития в части уровня обеспечения внутренних потребностей и зависимости от импорта.

планирование и осуществление мониторинга реализации бюджетных и анализ реализации инвестиционных проектов финансируемых за счет.

Денежный поток за период Денежный поток накопительным итогом Для некоторых компаний вывод новой продукции является настолько частым событием, что это уже расценивается не как инвестиционная, а как текущая деятельность. Но, тем не менее, деятельность, связанная с выпуском новой продукцией все-таки связана с развитием компании, поэтому для управления такой деятельностью необходимо вводить инвестиционное бюджетирование. При этом вывод каждого нового продукта рассматривается как инвестиционный проект и по нему ведется отдельный инвестиционный бюджет проекта.

Из приведенных примеров форматов инвестиционных бюджетов видно, что у всех инвестиционных проектов есть как стандартный набор показателей , , срок окупаемости и т. Регламент инвестиционного бюджета Здесь речь пойдет о бюджетировании проектов развития компании, то есть проектов направленных на развитие потенциала компании. Довольно-таки часто при постановке бюджетирования в компаниях настолько увлекаются налаживанием планирования и контроля текущей деятельности, что на выстраивание регламента инвестиционного бюджетирования не остается ни времени ни сил.

Но при таком подходе невозможно выстроить полноценной и эффективной системы бюджетирования. Вот еще один пример того, что в наших компаниях могут придумать различные объяснения того, что инвестиционное бюджеты проектов - это пустая трата времени. Директор одной торговой компании рассказывал, что у него сорвался классный инвестиционный проект.

Просто не смог вовремя найти деньги.

Мониторинг инвестиционной деятельности

Потоки денежных средств для расчета бюджетной эффективности[ править править код ] К притокам средств для расчета бюджетной эффективности относятся: К оттокам бюджетных средств относятся: В этом случае оттоков также не возникает, но уменьшаются притоки; государственные гарантии займов и инвестиционных рисков. Оттоки при этом отсутствуют.

планирования и мониторинг реализации инвестиционных проектов, реализуемых за счет бюджетных средств». Анализ текущего состояния. год.

Кто на свете всех богаче? Анализ роста благосостояния в мире. Бюджетная эффективность оценивается по требованию органов государственного или регионального управления. В соответствии с этими требованиями бюджетная эффективность может определяться для бюджетов различных уровней или консолидированного бюджета. Показатели бюджетной эффективности рассчитываются на основании определения потока бюджетных средств. К притокам средств, используемых для расчета бюджетной эффективности, относятся:

Бюджетирование в 10 схемах

Клиентам Инвестиционный консалтинг и оценка Обладая значительным опытом инвестиционного консалтинга и оценки инвестиционных проектов, мы предлагаем нашим клиентам целый комплекс услуг, позволяющий принимать взвешенные решения на всех стадиях реализации проекта: От замыслов к воплощению Разработка концепции проекта и выбор наиболее эффективного варианта его развития На стадии подготовки к инвестиционному проекту мы поможем Вам разобраться в его деталях и определить степень его инвестиционной привлекательности.

Работы включают в себя предварительный анализ инвестиционного проекта, основанный на замыслах клиента, маркетинговых исследованиях и текущих ожиданиях рынка.

Бюджетные инвестиции и проекты государственно-частного партнерства, в том .. им органов по учету, анализу и контролю процесса формирования.

Краевой инвестиционный фонд формируется за счет средств бюджета Ставропольского края, средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, поступивших в бюджет Ставропольского края, подлежащих использованию в целях реализации на территории Ставропольского края инвестиционных проектов. Объем бюджетных ассигнований краевого инвестиционного фонда устанавливается законом Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на соответствующий финансовый год и плановый период.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в бюджете Ставропольского края на соответствующий финансовый год далее - краевой бюджет на оплату принятых и принимаемых расходных обязательств Ставропольского края по реализации инвестиционных проектов, образуют годовой объем средств краевого инвестиционного фонда. Бюджетные ассигнования краевого инвестиционного фонда предоставляются в форме: Бюджетные ассигнования краевого инвестиционного фонда могут быть предоставлены в целях реализации инвестиционного проекта в одной или нескольких формах, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка.

Отбор инвестиционных проектов 6. Бюджетные ассигнования краевого инвестиционного фонда предоставляются на конкурсной основе. Отбор инвестиционных проектов проводится межведомственной конкурсной комиссией по конкурсному отбору инвестиционных проектов, планируемых к реализации за счет средств инвестиционного фонда Ставропольского края далее соответственно - конкурсная комиссия, конкурсный отбор инвестиционных проектов , состав конкурсной комиссии и положение о ней утверждаются Правительством Ставропольского края.

Организатором проведения конкурсного отбора инвестиционных проектов является министерство экономического развития Ставропольского края далее - министерство , которое своим приказом утверждает положение о порядке проведения конкурсного отбора инвестиционных проектов далее - положение о порядке проведения конкурсного отбора инвестиционных проектов. Принципы конкурсного отбора инвестиционных проектов:

Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики

Консалтинг по бюджетированию Необходимо обратить внимание на одну очень важную особенность, которая проявляется именно при анализе исполнения инвестиционных бюджетов. В этом, кстати, заключается принципиальное отличие в концепциях план-фактного анализа исполнения бюджетов текущей деятельности и инвестиционных бюджетов.

Понятно, что компания должна каждый отчетный период контролировать расхождения между фактом и планом. Также ясно, что все существенные план-фактные отклонения не должны оставаться без внимания.

Сценарный и статистический анализ Программные продукты 0 инвестиционных бюджетов Составление бюджетов инвестиций и контроль их.

Список литературы Аннотация В статье обосновывается необходимость внедрения инструментария экономического анализа при обосновании целесообразности инвестиционных проектов, реализуемых за счет средств государственного бюджета. Предмет исследования - текущие сложности, возникающие в ходе реализации мероприятий, по созданию и развитию российских суверенных фондов, внедрению программно-целевых подходов в бюджетный процесс, которые связаны в том числе и с низким уровнем информационно-аналитического обоснования принимаемых управленческих решений при инвестировании средств государственного бюджета в соответствующие проекты.

Сделан вывод, что одной из причин низкой эффективности принимаемых мер, направленных на повышение устойчивости российской экономики, является низкий уровень экономической обоснованности управленческих решений. По результатам проведенного исследования с использованием зарубежного опыта даны рекомендации, направленные на развитие методологии планово-аналитического обоснования управленческих решений, в том числе путем привлечения на конкурсной основе предприятий корпоративного сектора, к реализации государственных проектов за счет средств бюджета и суверенных фондов.

Строим финансовую модель инвестиционного проекта